Ремонт трещин
Со временем эксплуатации дорожное покрытие разрушается, образуя трещину в асфальте. От правильно подобранного метода ремонт трещин в асфальте зависит дальнейшая эксплуатация полотна, а также материальные затраты.
Покрытие постоянно находится в агрессивных условиях под влиянием природного и техногенного факторов, и регулярно требуется заделка трещин в асфальте.
Среди природных факторов особенно выделяются осадки и гололед. Вода способствует размыванию грунта под полотном, вследствие чего оно становится менее надежным и начинается расходиться по швам. Также полотно подвержено серьезным нагрузкам с последующей деформацией под толщей льда. В отдельных случаях трескается асфальт из-за расплава покрытия под действием высокой температуры.
Фактор техногенного влияния создает человек, а именно:
• Сверхмассивная нагрузка на покрытие, создаваемая большегрузами, спецмашинами и военной техникой.
• Сезонная деформация в комплексе с нагрузкой, приводящая к деформации.
• Свойства грунта под полотном, которые также определяют его устойчивость (наличие грунтовых вод, глубина промерзания почвы).
• Соблюдение технического регламента при укладке.
В отличие от природного, техногенный фактор находится в разной степени под контролем человека:
• Прямой контроль. Соблюдение технических норм при укладке, правильно подход к свойствам грунта.
• Косвенный контроль. Ограничение движения большегрузов в жаркую погоду, применение реагентов.
Предпринятые меры по контролю техногенных факторов, приводящих к появлению трещин в асфальте, способны продлить срок службы покрытия. Однако, это только один из методов. Рано или поздно покрытие даст щель, которую необходимо заделать. От правильной оценки повреждению и заделки трещин в асфальте зависит дальнейший срок службы покрытия.
Типы повреждений и их устранение
Как трескается асфальт можно увидеть на окраине любого провинциального города – это два вида: в виде паутины или одиночной широкой.
Трещина в асфальте в виде паутины также именуются «нерабочими». Такие типы характерны отсутствием расширения или сужения в межсезонный период. Ремонт происходит путем их продувания и последующего заполнения мастикой. Такой ремонт трещин в асфальте является универсальным в нашей стране, т.к. применяется мастика разных свойств, специально подготовленная с учетом климатических особенностей регионов. Климат всегда учитываются когда стоит вопрос о том, чем залить трещины в асфальте.
Второй тип повреждений требует уже более серьезного подхода к ремонту. Рабочие щели обладают свойством сужения в летний период и расширения в зимний, т.к стыковые части полотна теряют связь между собой и удаленность полностью зависит от состояния грунта, который полностью подвержен сезонным изменениям. Ремонт трещин в асфальте заполнением становится неэффективным, по крайней мере, для долгосрочной перспективы:
• Сужающая щель приводит к вытеканию мастики за ее пределы;
• Остаточного объема мастики не хватит для заполнения щели после расширения, вследствие чего она начнет заполняться сколами, гравием и прочим мусором, который будет разрушать покрытие при сужении.
Следовательно, уже через 1.5 – 2 года потребуется повторное заполнение, что очень затратно в цене.
Отвечая на вопрос, как и чем заделать трещины в асфальте, альтернативным и единственным вариантом ремонта заключается в герметизации. Процесс герметизации включает несколько этапов:
1. Разделка щели по всей длине;
2. Дальнейшее очищение от сколов и мусора;
3. Герметизация мастикой.
С полной обработкой достигается полное ее заполнение, что в свою очередь гарантирует сохранения объема мастики в межсезонный период. Такой ремонт трещин в асфальте позволяет продлить эксплуатацию покрытия до пяти лет, что в свою очередь значительно сокращает материальные расходы, по сравнению с заполнением каждые 2 года.
https://xn--23-jlcxl.xn--p1ai/posmotret-vse-uslugi/remont-treshchin#sigProId6035577262